XLombard Client v2.*.*

9

Модуль Кассовая книга

Модуль Кассовая книга является расширением модуля Касса и позволяет получить доступ ко всем платежам компании в разрезе филиала, категории оплаты и т.д. По умолчанию, к кассвой книге имеют доступ имеют только руководители компании, т.к. модуль позволяет получить доступ ко всей финансовой информации компании. Для обеспечения доступа к данному модулю пользователям, не имеющим роли Руководитель компании, необходимо в дополнительных возможностях пользователя разрешить Доступ к кассовой книге. Обратите внимание, что если пользователь имеет доступ только к одному филиалу, то доступ будет разрешен к платежам только данного филиала.

Вкладка: Кассовая книга
Рис. 9.1.

На рис. 9.1 показан общий вид вкладки Кассовая книга. В центральной области формы отображается реестр платежей. Обратите внимание, что открытые подотчетные платежи подсвечиваются желтым цветом. Закрытые подотчетные платежи голубым, а закрывающий платеж - зеленым.

Правую часть формы занимает фильтр поиска по платежам, информационный блок, отображающий состояние кассы и банка организации, а также функциональные кнопки, позволяющие выполнять операции в кассовой книге.

При двойном клике левой кнопкой мыши на строке таблицы реестра платежей будет открыта Карточка платежа, рассмотренная ранее. Основные принципы работы с карточкой платежа полностью идентичны описанному в главе Модуль Касса.

Через кассовую книгу можно также добавить платеж на оплату или закрывать подотчетные платежи (базовые принципы работы соответсвуют описанным ранее для модуля Касса). Обратите внимание, что обычно через кассовую книгу платежи создаются руководителями компании или руководителями филиалов с категорией оплаты "Перемещение основных средств", т.к. зачастую расходы и поступления по данной статье имеют приватный характер (например, расчеты с инвесторами).

Дополнительной возможностью модуля Кассовая книга является выгрузка всех платежей за период в файл. При отсутвии модуля интеграции с 1С, данная выгрузка бывает удобной для анализа сотрудниками, не работающими с системой XLombard напрямую (например, внешние аудиторы).

Поиск по реестру платежей находится в правой части формы и позволяет настроить фильтр по следующим полям:

  • Дата начала и дата окончания период: позволяет отображать платежи только из заданного диапазона дат. По умолчанию Дата начала - 1-ое число текущего месяца, Дата окончания - текущая дата;
  • Филиал: если пользователь имеет доступ только к одному филиалу, то возможность выбора другого филиала заблокирована;
  • Категория оплаты: будут отображены только платежи с указанной категорией оплаты;
  • Тип оплаты: ползволяет отфильтровать либо наличные платежи, либо оплаты по банку;
  • Направление: приход или расход;
  • Основание: любая подстрока, содержащаяся в описании к платежу (например, номер договора);

После нажатия на кнопку построить отчет, будут показаны только платежи, удовлетворяющие условиям фильтра. Сбросить параметры фильтра (выставить все значения по умолчанию) можно нажав на кнопку "Сбросить фильтр".

Информационный блок, расположенный под фильтром отображает суммарные значения в соответсвии с настроенным фильтром. Т.е. для информационной панели "Приход за период" будет показана сумма только исходя из выбранных в настоящий момент платежей. Аналогично для полей "Расход за период" и "Приход - Расход".

Информационный блок "Исходящий баланс" не зависит от параметров фильтра и всегда показывает актуальные данные по кассе, банку и подотчету для выбранного филиала (или для всех филиалов, если филиал не выбран).