Базовый функционал |
Дополнительные модули |
После успешной авторизации в системе будет открыто основное окно программы (рис. 4.1). В зависимости от роли пользователя, основное окно программы будет содержать разный набор модулей. Каждый модуль в системе отображается на отдельной вкладке основного окна программы.
Каждую вкладку основного окна программы можно условно разделить на две области. В центральной области вкладки всегда отображается список объектов, с которыми работает пользователь. Список объектов отображается в табличном виде и содержит необходимую информацию для идентификации объекта без просмотра детальной информации.
В зависимости от текущего модуля, список объектов отображает разные сущности. Например, на рис. 4.1 показан реестр договоров, который относится к модулю Автоломбард. Для каждого договора в таблице мы видим минимальный набор полей, с помощью которых можно идентифицировать тот или иной договор. В зависимости от статуса объекта, строки таблицы могут быть дополнительно выделены цветом для более простой визуальной идентификации.
Для выделения объекта необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по требуемой строке таблицы. При этом в правой панели будет отображена дополнительная информация по объекту. Для просмотра карточки объекта достаточно дважды кликнуть по строке таблицы или нажать кнопку "Открыть" которая всегда находится под блоком дополнительной информации по объекту. При этом будет открыта форма просмотра объекта в отдельном окне программы (например, на рис. 4.2 показана форма карточки договора, которая была открыта из реестра договоров займа).
Правая область формы состоит из трех блоков:
Отдельно необходимо описать работу поиска объектов. Все фильтры поиска строятся по общему принципу и состоят из четырех блоков:
При работе с любым объектом в программе возникает необходимость отобразить дополнительную информацию по объекту. В рассматриваемом примере подобной формой будет Карточка договора (рис. 4.2), отображающая детальную информацию по договору. Каждая форма имеет следующие функциональные элементы:
Если открыть карточку договора (рис. 4.2), то можно заметить, что вся информация о договоре сгруппирована в отдельные блоки для более удобного просмотра пользователями. В каждом блоке содержится несколько полей, отображающих информацию, имеющую отношение имеено к этому блоку. В рассматриваемом примере мы наблюдаем две группы полей: основные свойства и условия договора, каждая из которых содержит уточняющую информацию. Поле для отображения информации называется информационная панель. Информационная панель, это многофункциональный элемент, позволяющий, в зависмости от его использования, отображать и редактировать информацию.
Информация панель состоит из двух частей. В левой части панели отображается название поля, в правой - его значение. Правая часть поля может дополнительно выделяться цветом, в зависимости от контекста отображаемых данных. Поддерживается четыре цветовые схемы:
На рис. 4.3 - рис. 4.6 показаны возможные варианты отображения информационной панели в зависмости от состояния данных.
В зависимости от назначения поля, правая часть панели может быть дополнена функциональными кнопками, которые позволяют просматривать дополнительную информацию (рис. 4.7) и редактировать данные (рис. 4.8).
Информационная панель имеет еще одну важную функцию: при клике правой кнопкой мыши по значению поля, оно будет скопировано в буффер обмена и доступно для вставки в другое приложение. Данная функция бывает полезной при необходимости быстро скопировать паспортные данные клиента или номер договора.
Табличная часть необходима для отображения связанных объектов и информации по ним. Например, на рис. 4.2 в виде табличной части отображены пролонгации договора. Принцип работы с данными полями абсолютно аналогичен работе со списками объектов. Т.е. при однократном клике левой кнопки мыши выделяется объект, при двойном щелчке - открывается форма с дополнительной информацией по объекту. Обычно, табличные части снабжены дополнительными кнопками, позволяющими добавить новый объект или удалить выбранный.
При совершении многих операций с договорами требуется печатать тот или иной пакет документов. Для вывода документов на печать в программе используется специальный элемент управления, который содержит название документа и иконку принтера (см. рис. 4.9).
При нажатии на иконку принтера или название документа будет осуществлена процедура формирования требуемого документа и сохранение его на локальный компьютер пользователя. После сохранения документа на локальный компьютер он может быть открыт пользователем для последующего вывода на принтер. Автоматическое открытие документов сразу после сохранения настраивается в конфигураторе системы. Документы открываются в текстовом редакторе, назначенном по умолчанию для редактирования файлов типа .docx.
Обратите внимание, что состав и названия документов при выполнении тех или иных операций с договорами настриваются в конфигураторе системы и являются специфическими для каждой компании.
Базовый функционал |
Дополнительные модули |